Возможности: граждане могут ознакомиться с разъяснениями Роспотребнадзора, чтобы разобраться, как и в каких случаях им будет осуществлен возврат денежных средств в связи с отказом от туристских, транспортных, гостиничных, посреднических и иных услуг в связи с ситуацией, связанной с коронавирусом.
1. Отказ от тура (путевки) за границу
2. Отказ от тура (путевки) по России
3. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу
4. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России
5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф)
6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения)
8. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса
Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.
Роспотребнадзор рекомендует потребителям при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции):
1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;
2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.