Кадастровая оценка объектов недвижимости и оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации«, но с 1 января 2020 года во всех субъектах Российской Федерации, в том числе на территории Республики Тыва, эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ).

Вместе с тем, государственная кадастровая оценка на все объекты недвижимости на территории Республики Тыва была проведена ранее до 1 января 2017 года (даты вступления указанного Закон № 237-ФЗ).

Поэтому в случае несогласия гражданина или юридического лица с кадастровой стоимостью своей недвижимости, они могут оспорить ее результаты по-прежнему в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Республике Тыва.

Согласно новому Закону № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года.

Данный закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Государственные бюджетные учреждения будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость объектов недвижимости. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению государственной кадастровой оценки возложена на региональные органы власти.

Государственная кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России.

Право принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки сохраняется за органом государственной власти субъекта РФ, уполномоченным на ее проведение.

Закон № 237-ФЗ  предусматривает, что бюджетные учреждения будут осуществлять:

1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

4) рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;

6) иные полномочия, предусмотренные Законом № 237-ФЗ.

Кроме этого, Законом № 237-ФЗ  установлено требование о размещении в Интернете на 60 дней проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки, для общественной экспертизы содержащего предварительные результаты определения кадастровой стоимости, для ознакомления и возможности подачи  всеми заинтересованными лицами замечаний, а также информирование населения о проведении государственной кадастровой оценки.

В случае если ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости, не была исправлена на этапе размещения проекта отчета, законодателем предусматривается возможность ее исправления при обращении в бюджетное учреждение.

Законом № 237-ФЗ допускается оспаривание кадастровой стоимости путем ее определения, в размере рыночной стоимости создаваемой по решению субъекта РФ комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  или в суде.

 

По информации Росреестра по Республике Тыва