Закон РТ от 01.03.2019 N 483-ЗРТ
«О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Изменения коснулись основных характеристик республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В частности, общий объем доходов бюджета составляет 28413910,3 тыс. рублей, ранее он был утвержден в сумме 25417425,9 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета составляет 30383236,3 тыс. рублей, ранее соответственно — 25932225,4 тыс. рублей, дефицит бюджета — 1969326,0 тыс. рублей, ранее соответственно — 514799,5 тыс. рублей. Уточнены основные характеристики республиканского бюджета на 2020 год и на 2021 годы.
Скорректированы особенности распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Тыва, а именно, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные местными бюджетами из республиканского бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, согласованным с финансовым органом в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Кроме того, установлен верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Тыва в сумме 0 тыс. рублей.
В составе расходов республиканского бюджета бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга республики в 2019 году заложены в сумме 14929,8 тыс. рублей, ранее — 32021,0 тыс. рублей.
Уточнен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва на 2019 год, который с учетом изменений составляет 1760330,2 тыс. рублей.
Министерство финансов Республики Тыва с последующим внесением изменений в настоящий Закон по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета при изменении исходных показателей, используемых для расчета субвенций, ранее имело право вносить изменения в объемы субвенций в пределах общего объема средств, выделяемых местным бюджетам, ныне эта норма упразднена.

Постановление Правительства РТ от 28.02.2019 N 103
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на поощрение победителей ежегодного конкурса на лучшее муниципальное образование Республики Тыва по профилактике правонарушений»

Определено, что в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса РФ и в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований Республики Тыва по профилактике правонарушений утвержден Порядок, устанавливающий предоставление и расходование субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва по итогам проведения республиканского ежегодного конкурса на лучшее муниципальное образование Республики Тыва по профилактике правонарушений.
Субсидии предоставляются главным распорядителем средств — Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва в целях укрепления правопорядка и профилактики правонарушений в муниципальных образованиях, в том числе на поддержку граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, и распределяются между муниципальными образованиями на основании результатов конкурса, реализуемого в рамках государственной программы Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017 — 2020 годы».

Постановление Правительства РТ от 19.02.2019 N 89
«О мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Тыва»

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 113 Конституции Республики Тыва, статьей 7 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 г. N 39 ВХ-1 «О бюджетном процессе в Республике Тыва» и пунктом 4 статьи 13 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 «О Правительстве Республики Тыва» принято Положение о мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Тыва на текущий финансовый год и на плановый период.
Перечислены обязательные меры, обеспечиваемые главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита, главными администраторами средств, главными распорядителями средств республиканского бюджета, государственными заказчиками государственных программ Республики Тыва. Кроме того, определены меры, принимаемые органами исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений.
Установлено, что получатели средств республиканского бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в установленных размере и порядке, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иным нормативным правовым актом Правительств Российской Федерации и Республики Тыва для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в определенном порядке на соответствующие цели.
Следует отметить, что государственные органы Республики Тыва, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Тыва, обеспечивают внесение на рассмотрение Правительства Республики Тыва изменений в положения по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, средств от приносящей доход деятельности, от проведения мероприятий по реорганизации неэффективных учреждений и оптимизации неэффективных расходов.
Также установлено, что руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета, несут ответственность за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенных Правительством Республики Тыва с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части обеспечения условий финансирования из республиканского бюджета и достижения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Даны рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва по обеспечению исполнения республиканского бюджета.