Строителю на заметку Организация деятельности
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 800
Минстроем России разъяснен круг обязанностей специалиста по организации строительства
Указывается, что специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Строителю на заметку Смета
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 786
Определены виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка сметной стоимости
Проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого из бюджетов бюджетной системы РФ и за счет средств юридических лиц с участием государства более 50 процентов, в случае, если такой капитальный ремонт включает в том числе:
— замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);
— замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой или восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида.
Нотариальная сфера Организация деятельности
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 796
Новые нотариальные действия: современные реалии, оценка законодательных изменений и перспективы их правоприменения
В статье рассмотрены законодательные изменения правового статуса нотариата, проведена оценка законодательных изменений и высказаны отдельные предположения в отношении перспектив правоприменения. Авторами проанализированы отдельные полномочия в отношении нотариального удостоверения сделок, в частности исследованы нормы Основ законодательства РФ о нотариате, Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Контрактная система Контракт
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 798
Закупка дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры
По общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).
Контрактная система Заказчики
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 761
Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке работ по архитектурно-строительному проектированию
В связи с тем, что архитектурно-строительное проектирование содержится в нескольких кодах ОКПД2, имеется неопределенность в отнесении таких работ к конкретному коду ОКПД2.
Минфин России считает, что заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения электронного аукциона или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе открытого конкурса.
Контрактная система Закупочная документация
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 680
Закон о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок, приводящие к ограничению конкуренции
Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования.
Контрактная система 223-ФЗ
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 304
Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно
Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Юристу на заметку Обязательственное право
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 675
АС Северо-Западного округа снова указал, как оформить приостановление встречного обязательства
Контрагент должен направить письменное уведомление о приостановлении. Только тогда поведение сторон считается добросовестным. Суд этого округа уже высказывал такой подход.
ВС РФ назвал условия, которые компаниям лучше не включать в договоры с потребителями
Ущемлять права потребителей могут условия договора, возлагающие на граждан предпринимательские риски.
Юристу на заметку Корпоративное право
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 755
Алгоритм получения согласия на совершение сделок с заинтересованностью в хозяйственных обществах
В данной статье предпринята попытка определить порядок получения согласия на сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, а также последствия совершения таких сделок без согласия (или последующего одобрения) как с точки зрения обеспечения интересов самих акционеров (участников), не заинтересованных в совершении сделки, так и с точки зрения контрагентов хозяйственного общества, добросовестно вступающих в договорные отношения с обществом.
Юристу на заметку Организация деятельности
- 27.06.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 746
Проблемные вопросы применения обязательного досудебного порядка разрешения споров в арбитражном процессе
Автором анализируются изменения арбитражного законодательства в части введения обязательного досудебного порядка урегулирования споров. Предлагаются варианты доработки законодательных положений с целью предотвращения случаев оставления заявления без рассмотрения, когда реальная возможность урегулировать спор без обращения в арбитражный суд у сторон отсутствует.