Заказчик  приобретал услуги по комплексному содержанию здания, в том числе по его уборке и техобслуживанию. В извещении он установил два доптребования:

  •  по позиции 14 – для услуг по техобслуживанию зданий, сооружений;
  •  по позиции 36 – для услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

 Контролеры и  суды трех инстанций нашли нарушение:

  • постановление о доптребованиях  разделяет требования к опыту по указанным позициям. Оно  позволяет применить лишь одну из них;
  • объединение в закупке услуг, для которых установлены отдельные доптребования,  ограничивает конкуренцию. Такое формирование лота  исключает участие в закупке лиц с опытом услуг по техобслуживанию зданий, но без такового в сфере услуг по уборке (и наоборот);
  • объединить услуги в одну закупку заказчик мог, если бы стоимость одной из них была  менее 1 млн руб., то есть такой, при которой доптребования устанавливать не надо. Цена же каждого вида услуг превышала это значение.

Отметим, в практике можно встретить  пример, когда суды не увидели нарушения в том, что в извещении установили две позиции доптребований.

Документ:
 Постановление АС Московского округа от 17.09.2025 по делу N А40-292066/2024
Полезная ссылка:
 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) «О требованиях к участникам …