Работа над ошибками: какие проблемы выявила ФАС при проверках госзаказчиков в июне 2020 года
ФАС указала, в частности, какой критерий не стоит устанавливать для оценки качества товара, какие условия контракта признают излишними, а также когда незаконно не допускают к закупке. Подробнее в нашем обзоре.

Актуализирован порядок осуществления контроля, предусмотренного законодательством в сфере госзакупок
Утверждены правила, устанавливающие порядок осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации.
Органами контроля являются:
— федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством РФ в соответствии с частью 6 статьи 4 указанного федерального закона;
— территориальные органы Казначейства России;
— финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований;
— органы управления государственными внебюджетными фондами.
Контролируемой информацией является содержащаяся в объектах контроля информация об:
— объеме финансового обеспечения для осуществления госзакупок товаров, работ и услуг (в том числе в целях реализации национальных и федеральных проектов), утвержденном и доведенном до заказчика;
— идентификационном коде закупки.

Минфин рекомендует указывать в документации о госзакупке информацию о наличии или отсутствии этапов
С 1 апреля 2020 года действует новая редакция положения о порядке начисления неустойки. За нарушение поставщиком срока исполнения отдельного этапа контракта пени теперь рассчитываются исходя из цены соответствующего этапа за вычетом исполненных по этому этапу обязательств.
Минфин указал, что при начислении пеней за просрочку нужно учитывать эти новшества.
Однако в Законе N 44-ФЗ нет четкого понятия этапа исполнения контракта. Поэтому ведомство рекомендует указывать в закупочной документации сведения о наличии или отсутствии этапов.
Отметим, что в правоприменительной практике есть пример ситуации, когда заказчик прямо не указал информацию о наличии этапов. Вместо этого был предусмотрен график выполнения работ. По некоторым периодам исполнитель допустил просрочку. Суды не нашли оснований для начисления неустойки. Ведь согласованный график не означает, что были выделены этапы.
Кроме того, Минфин напомнил, что заказчик сам определяет этапы исполнения контракта. Если в закупочных документах они были предусмотрены, то при заключении контракта цена каждого из этапов устанавливается пропорционально снижению НМЦК.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Минфина России «Утверждены новые правила контроля за непревышением финансового обеспечения закупок»
Сокращен срок контроля за непревышением финансового обеспечения закупок, проводимого Казначейством России и финансовыми органами
Минфин России информирует об утверждении новых правил предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля за непревышением финансового обеспечения закупок (взамен правил, утвержденных ранее Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367).
Новыми правилами установлены исчерпывающие требования к процедурам и срокам проведения контроля, утверждены единые формы документов для взаимодействия с Казначейством России и финансовыми органами.
В отношении подавляющего большинства объектов контроля вводится автоматизированный контроль финансового обеспечения и идентификационного кода закупки средствами единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), что многократно сокращает срок проведения контроля — с 1 дня до 1 часа (с момента направления информации на автоматизированный контроль).

УФАС напомнило, что нельзя включать в РНП участника госзакупки, который был на больничном
Победитель госзакупки (ИП) не подписал контракт и не предоставил в срок обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.
Победитель пояснил: он не подписал контракт своевременно из-за того, что был на больничном.
Контрольный орган решил: оснований включать сведения в РНП нет, поскольку представлены следующие подтверждающие документы:
— медсправка;
— письменные объяснения об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Сходную позицию занимают и другие контрольные органы (см., например, решение Кировского УФАС).
Отметим, что контролеры не находят оснований для включения в РНП из-за просрочки заключения контракта и в том случае, если заболел сотрудник организации, ответственный за его подписание (например, решения Ульяновского УФАС, Ярославского УФАС, Архангельского УФАС). Антимонопольные органы и раньше высказывали аналогичное мнение.

Ссылка на онлайн-версию ===>