
Советы от Роспотребнадзора: как потребителям защитить свои права в условиях распространения коронавируса
Возможности: граждане могут ознакомиться с разъяснениями Роспотребнадзора, чтобы разобраться, как и в каких случаях им будет осуществлен возврат денежных средств в связи с отказом от туристских, транспортных, гостиничных, посреднических и иных услуг в связи с ситуацией, связанной с коронавирусом.
Роспотребнадзор на своем сайте разместил Памятку от 13.04.2020 года, в которой подробно изложено, какие права есть у потребителя и как он их может защитить. Основная часть данной Памятки посвящена потребителям туристских услуг, и содержит ответы на типовые вопросы, рекомендации по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, гостиничных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг). Она состоит из следующих разделов:
1. Отказ от тура (путевки) за границу
2. Отказ от тура (путевки) по России
3. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу
4. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России
5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф)
6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения)
8. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса
Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.
Роспотребнадзор рекомендует потребителям при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции):
1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;
2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.