ФНС разъяснила вопросы, касающиеся порядка представления организациями заявления о льготах по транспортному и/или земельному налогам.

Источник: Письмо ФНС от 12.09.2019 № БС-4-21/18359@

Напомним, что форма такого заявления была утверждена совсем недавно, а применяться она начнет с 2020 года. Таким образом, организации должны представлять это заявление, чтобы заявить о льготах, относящимся к налоговым периодам начиная с 2020 года. Т.е. льготы за налоговые периоды до 2020 года заявляются по старинке, посредством отражения в соответствующей налоговой декларации. То же относится и к льготам за период в течение 2020 года в случае ликвидации или реорганизации компании.

Период действия налоговой льготы указывается в заявлении согласно документу, подтверждающему право на эту льготу. Чтобы «засчитать» льготу, налоговики должны располагать соответствующими подтверждающими документами и/или сведениям. Такие документы (сведения) налогоплательщик может представить самостоятельно или же они могут быть запрошены сотрудниками ИФНС в рамках межведомственного взаимодействия на основании указанной в заявлении информации. Если добыть подтверждающие право организации на льготу сведения налоговики «по своим каналам» не смогли, они обязаны сообщить об этом налогоплательщику и, тем самым, дать ему возможность донести необходимые документы.