С 01.04.2019 «зеленые карточки» СНИЛС больше не выдаются. Что теперь должен предпринять работодатель, чтобы открыть новому работнику индивидуальный лицевой счет?

Источник: Письмо ПФР от 28.06.2019 № 09-19/13246

Сейчас вместо страховых свидетельств (СНИЛС) ПФР выдает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Однако для работодателя, принявшего на работу сотрудника, у которого еще нет индивидуального лицевого счета, это новшество, по сути, ничего не меняет.

Т.е. работодатель по-прежнему должен представить в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации работника в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Причем, как разъяснил Пенсионный фонд, в таком случае и документ о регистрации в системе ОПС с номером индивидуального лицевого счета сотруднику также должен выдать работодатель.

Кстати, по правилам, правильность сведений, указанных в анкете застрахованного лица (АДВ-1), которая передается в ПФР, работник должен заверить своей личной подписью. Но может получиться так, что сделать этого сотрудник не может. Например, по причине нахождения в длительной командировке, в случае болезни и т.д. В такой ситуации работодатель должен указать эту причину в анкете и заверить ее самостоятельно.

Также Пенсионный фонд напоминает, что индивидуальный лицевой счет может быть открыт не только через работодателя, но и путем подачи физлицом соответствующего заявления лично в ПФР или через МФЦ. Соответственно, при заключении работником трудового договора о дистанционной работе (не важно, на бумаге или в электронном виде) по выбору работника открыть индивидуальный лицевой счет он может как через работодателя, так и самостоятельно.