Для того, чтобы получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), необходимо совершить следующие традиционные действия: обратиться в территориальный отдел МФЦ по месту проживания и подать заявление о получении сведений из ЕГРН по установленной форме, затем в назначенный день прийти за необходимым документом.

Если у вас имеется потребность в постоянном информировании из ЕГРН, то экономьте свое время – получайте услугу Росреестра в электронном виде!

Заявитель: гражданин – физическое лицо либо представитель юридического лица может самостоятельно получить доступ к информационному ресурсу ЕГРН, так называемому ИР ЕГРН, оплатив пакет предоставления услуги на получение определенного количества сведений. Организациям и лицам, имеющим право получать данные ЕГРН безвозмездно, нет необходимости оплачивать использование ключа доступа.

Осуществите вход в личный кабинет на сайте Росреестра (зайдите на главную страницу сайта https://rosreestr.ru и нажмите зеленую кнопку вверху с надписью «Личный кабинет»). Для входа в личный кабинет необходимо использовать свои данные авторизации: логин и пароль портала госуслуг.

В панели меню выберите раздел «Мои ключи». Здесь сформируйте непосредственно сам ключ доступа, представляющий собой некоторую последовательность латинских символов. В дальнейшем, именно с использованием этого ключа Вы сможете получать доступ к ИР, поэтому его рекомендуется сохранить.

Перейдите в раздел меню «Мой баланс», а затем на вкладку «Предоставление сведений из ЕГРН». Нажмите кнопку «Внести оплату». Здесь Вы выбираете пакет услуг: например, получение сведений из ЕГРН в количестве 100 штук стоит 400 рублей, 1000 штук – 1700 рублей и т.д., и жмете кнопку «Заказать». После этого сформируется платежный документ, который доступен к оплате в том числе с использованием онлайн-сервиса мобильного банка, что тоже достаточно удобно.

Подробнее все необходимые инструкции по работе в личном кабинете описаны в Руководстве пользователя, которое можно скачать в формате PDF по ссылке вверху справа.

Получив электронный ключ и оплатив требуемый пакет услуг, Вы полноценно сможете это использовать, пройдя на сайте Росреестра по следующему пути.

На главной странице сайта найдите раздел «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ» и в нем ссылку «Получение сведений из ЕГРН»

Далее не торопитесь сразу заполнять форму предоставления сведений, а справа в колонке «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ» выберите «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Вот здесь Вы вводите свой ключ доступа и заполняете уже после этого открывшуюся форму.

Запросы о предоставлении сведений из ЕГРН необходимо подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), содержащей идентификаторы, позволяющие получать услуги Росреестра. Чтобы знать, какие именно идентификаторы должна содержать получаемая УКЭП, на официальном сайте Росреестра в разделе «Физическим лицам» / «Зарегистрировать недвижимость» / «Перечень удостоверяющих центров» размещено распоряжение Росреестра от 20.05.2019 №Р/0083 (ранее распоряжение Росреестра от 27.03.2014 № Р/32).

В этом же разделе находится ответ на вопрос: в какой удостоверяющий центр обратиться за получением УКЭП? Можем порекомендовать открытый для этих целей в Федеральной кадастровой палате в г.Москве удостоверяющий центр, обеспечивающий через специалистов в своих филиалах потребности всех регионов России. Вы не ошибетесь, если обратитесь за электронной подписью в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Тыва, телефон приемной: 7-72-40, и спросите Менги Марыш-ооловича.

 

Никонова Т.С., начальник отдела эксплуатации информационных  систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Республике Тыва