Постановление Правительства РТ от 28.12.2017 N 597
«Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на период до 2030 года»

Основной целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного импульса развития, улучшения отраслевой структуры экономики и создания благоприятных условий для ведения бизнеса, а с другой стороны — вовлечение в предпринимательскую активность наибольшего числа населения, что позволит обеспечить стабильно высокий уровень занятости.
Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 12 до 25 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран. Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 процент и более. Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира.
Реализация Стратегии основывается на пяти основных принципах — малый бизнес в приоритете, работать легально выгодно, содействовать ускоренному развитию, создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно и обеспечить гарантированные и стабильные правила игры.
Определены способы достижения цели Стратегии, включающие в себя интеграцию действующих институтов развития бизнеса, поддержку экспорта, обеспечение доступности финансовых средств, поддержку малого и среднего предпринимательства в социальной сфере, развитие конкуренции на локальных рынках, сокращение административной нагрузки (реформа контрольно-надзорных органов), раскрытие предпринимательского потенциала, развитие туристских услуг, расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики, развитие торговли и потребительского рынка, стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий на основе повышения ее качества, развитие механизмов подготовки квалифицированных кадров для малых и средних предприятий, предоставление услуг предпринимателям по принципу «одного окна», проведение процедуры оценки регулирующего воздействия и формирование ресурсной базы для организации предпринимательской деятельности.
В ходе реализации Стратегии планируется финансовое обеспечение развития инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Общее управление реализацией Стратегии будет осуществляться Правительством Республики Тыва. Координационная деятельность по реализации Стратегии возложена на Министерство экономики по Республике Тыва.

Постановление мэрии г. Кызыла от 19.01.2018 N 37
«О внесении изменений в постановление г. Кызыла от 11.08.2016 N 830 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»

Изменен срок предоставления муниципальной услуги и составляет не более 7 рабочих дней со дня получения заявления органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений. Ранее указанный срок был установлен от 0 до 10 календарных дней.
Изменения коснулись порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, в частности установлено, что жалоба подается в департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.