Госзаказчик не вправе ссылаться в документации о закупке на недействующий или несуществующий ГОСТ
Такое мнение в письме высказало Минэкономразвития. Кроме того, оно отметило: заказчик вправе вовсе не указывать в документации определенный ГОСТ. Но в этом случае он должен обосновать необходимость применения иных показателей.
Свои выводы министерство сделало, основываясь на положениях Закона N 44-ФЗ. При описании характеристик объекта закупки заказчик использует те показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены среди прочего техрегламентами и документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. Если заказчик этого не сделал, в документации о закупке нужно обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Напомним, за утверждение закупочной документации с нарушением требований Закона N 44-ФЗ должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб.

Если госзаказчик применяет сметные нормы, с 1 февраля он должен руководствоваться методикой Минстроя
Министерство утвердило Методику применения сметных норм, которая введена в действие с 1 февраля. Из документа можно узнать, как применять сметные нормы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капстроительства и их капремонта.
Методика пригодится при выполнении соответствующих работ как по Закону N 44-ФЗ, так и по Закону N 223-ФЗ.
Напомним, в сметных нормах установлены затраты на выполнение определенных видов работ. До утверждения методики не было единого порядка применения сметных норм, хотя их использование предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.