Минтруд: работодатель вправе выбрать, что применять — профстандарт или квалификационный справочник
По ТК РФ, если должность предполагает компенсации, льготы либо ограничения, работодатель должен указывать ее в соответствии с квалификационным справочником или профстандартом. Ведомство вновь пояснило: когда должность есть в обоих документах, выбрать между ними работодатель вправе самостоятельно.
Минтруд обращает внимание, что работодатели могут быть лишены такого выбора лишь федеральными законами или иными НПА.
Подход министерства применим при определении наименований и квалификационных требований не только для должностей, но и профессий, специальностей.
К аналогичным выводам ведомство уже приходило, например, в июле прошлого года.
В новом письме Минтруд рассмотрел в качестве примера должность специалиста по охране труда. По ТК РФ этим работникам необходимы специальная подготовка или опыт работы в области охраны труда.
Конкретные требования к стажу и образованию таких специалистов есть и в квалификационном справочнике, и в профстандарте.
Руководствуясь позицией Минтруда, выбор между этими актами работодатель может сделать сам. >>>

Утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рострудом при проведении мероприятий по контролю (надзору)
В приказе приводятся правовые акты, применяемые Рострудом при осуществлении:
— надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
— контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
— контроля за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;
— надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
— контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
— контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
— контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. >>>

Некоторые аспекты расторжения трудового договора в связи с утратой доверия