Как провести новогодний корпоратив с пользой для дела

Индустрия ивентов сейчас переживает настоящий бум и формирует новую парадигму развлекательных мероприятий. На смену пышным торжествам приходят образовательно-развлекательные форматы, а специалисты уже поговаривают об использовании big data для повышения качества событий. Корпоративный Новый год, при его кажущейся камерности, участники обязательно будут сравнивать с другими мероприятиями. Нанимаете ли вы ивент-агентство или организуете вечеринку самостоятельно, необходимо четко сознавать, каким целям отвечает каждое развлечение, какие эмоции оно будет вызывать и какие убеждения должны сформироваться у участников после полученного опыта.

1. Персонализируйте

Избегайте формализма. Учитывайте при планировании мероприятия возраст, характер участников, специфику бизнеса. Далеко не все будут охотно участвовать в перетягивании каната, квестах и беге по станциям, если ваша компания работает в индустрии красоты.

Концепция должна быть созвучна ценностям бренда. Идеально, если стилистика мероприятия тоже ему соответствует.

Например, в разработке концепции корпоративного Нового года компании «Ниссан Россия» мы исходили из ценностей бренда: роскошь, техничность, вдохновение, точность, провокация и страсть. В итоге была предложена концепция вечеринки в стиле Studio 54, где дискоболы и «космические» наряды танцовщиц в стиле 1970-х отлично отражали эти ценности, а программа была построена с учетом предпочтений аудитории.

2. Стимулируйте нетворкинг

Даже в относительно небольшой компании из 80–100 человек люди часто общаются группами, и стоит подтолкнуть сотрудников к выходу из зоны комфорта и налаживанию новых связей. Не важно, связана их непосредственная работа с общением или нет. Умение заводить знакомства – важный навык для любого человека, который позволяет расширять кругозор и повышает уверенность в себе.

Сегодня на мероприятиях пользуются большой популярностью следующие приемы, облегчающие нетворкинг:

  • Стена с пожеланиями-визитками, на которой каждый участник может оставить дружеское послание коллегам.
  • Официальные хэштеги в социальных сетях, позволяющие находить товарищей онлайн, комментировать событие, чтобы продолжить знакомство в реальной жизни.
  • Фотобудка для группового фото с возможностью фотографий в соцсети или на свою электронную почту.

Ваших гостей уже не удивить такими развлечениями? Есть и более оригинальные методы, которые помогут объединить участников праздника с первой его минуты.

Интерактивные бейджи. Предложите гостям декорировать бейджи интересными деталями. Этот способ не только упростит процесс знакомства, но и позволит участникам выразить свою индивидуальность. Самый простой вариант – напечатать серию стикеров с шуточными подписями и картинками на тему Нового года и рода деятельности компании, которые можно приклеить на бейдж. Можно использовать и более смелые варианты – рядом со стойкой регистрации поставить контейнеры с разноцветными бусами с буквами, которые можно нанизать на шнурок бейджа, и предложить собрать из них свой слоган вечера. Автор самого оригинального слогана в конце праздника получит подарок.

«Найди свое имя». Игра отлично подходит для мероприятий с относительно небольшим количеством человек (до 100). Она начинается в начале мероприятия, когда гость получает бейдж с чужим именем и ему предлагают найти свой у других гостей. Это не только значительно сокращает барьеры между незнакомыми сотрудниками, но и позволяет сразу завязать разговор и познакомить целые группы людей.

«Бинго». Для этой игры надо подготовить несколько карт популярной игры «Бинго», в которой случайным образом выбираются числа, а игроки должны заполнять соответствующие числа на своих карточках. Первый игрок, заполнивший карточку в соответствии с правилами розыгрыша, побеждает. Чтобы обозначить свой выигрыш, он обычно выкрикивает: «Бинго!». Используйте вместо чисел характеристики людей. Например:

  • Младше 25.
  • Голубоглазый блондин.
  • Повелитель цифр.
  • Главный в бригаде.
  • Родом из Сибири.

Задача участников – заполнить карточку в соответствии с портретом коллеги, записывая характеристики, которые называет ведущий. Заполнив, гость кричит: «Бинго!», встает и рассказывает, о ком идет речь в его карточке.

3. Вовлекайте

На празднике сотрудники должны стать равноправными участниками действа, а не его пассивными зрителями. Ведь и на работе вы ждете от них активной позиции и готовности проявить инициативу в нужный момент.

Используйте возможности технологий для создания опыта полного погружения. Предложите гостям выкладывать фото в социальные сети с хэштегом мероприятия и показывайте их на плазме в зале. Используйте приложения для ивентов, чтобы учредить голосование за лучшее выступление и облегчить общение с аудиторией.

4. Укрепляйте лояльность

Найдите способ интегрировать атрибуты бренда в атмосферу праздника. Используйте возможности дополненной реальности, чтобы гости могли сделать фото со звездой, с которой ассоциируется бренд. Гостям просто понадобится встать на специальном фоне, а программа интегрирует в фотографию нужного героя.

Другой способ – собрать коллективно арт-объект, исходная форма которого повторяет логотип. Арт-объект можно разместить впоследствии в фойе офиса, чтобы сотрудники, приходя на работу, могли гордиться своим вкладом в его создание.

5. Используйте детали

Не забывайте, что люди воспринимают мир через камеру смартфона, и чем ярче будут фотографии с праздника, тем радостнее будут гости. Не забывайте про детали, которые внесут душевность в атмосферу мероприятия и окажутся под прицелом камер.

Это могут быть, в зависимости от концепции, цитаты известных людей про Новый год, размещенные в свободном порядке на площадке; украшения и гирлянды из натуральных материалов, оригинальная подача блюд и напитков – важна любая мелочь.

6. Благодарите

Искренние дружеские связи в коллективе очень важны, и Новый год – отличный повод простить мелкие обиды и вспомнить все хорошее, что сотрудники сделали друг для друга в течение года. Дайте им возможность сделать это не публично, а камерно.

Напечатайте открытки с трогательными заголовками, например: «Расскажи, что чувствуешь! Напиши, за что ты хочешь поблагодарить коллегу в этом году, а мы отправим эту открытку по почте».

Предложите гостям заполнить открытки в конце мероприятия и разошлите по адресам. Перед тем как выйти на работу, сотрудник получит пачку благодарностей от коллег, и первый рабочий день после праздников скрасят приятные эмоции, а не привычная хандра.

7. Соберите обратную связь

Нет-нет, не надо заставлять гостей заполнять анкеты! Их никто не любит. Зато все любят эмодзи! Распечатайте на картоне большие и смешные смайлы – счастлив, доволен, расстроен, возмущен – и размесите их в фойе: Они помогут людям выразить свои чувства. Раздайте гостям стикеры и предложите наклеить каждый стикер на соответствующий смайл. Это очень простой и веселый способ, который покажет сотрудникам, что вас заботит их мнение о мероприятии, а вам позволит собрать информацию для следующего новогоднего праздника.

Самое главное – чтобы после мероприятия у людей остались яркие положительные эмоции. А лучшие впечатления бывают, если участники почувствовали заботу, поняли, что к ним внимательны, что все было сделано для них. Поэтому важно уделить внимание каждой детали: улыбчивый гардеробщик, наклейки на смартфон с цитатами коллег и другие приятные мелочи – те нюансы, которые создают впечатление и вызывают эмоциональный отклик.

Задача организаторов – сделать так, чтобы впечатления остались надолго. Чтобы после корпоратива, когда сотрудники вернутся в офис после новогодних каникул, эти эмоции не исчезли, а стали основой для энтузиазма в работе каждого члена команды.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

А бывают корпопративы для тех, кто не любит корпоративы?

Директор по маркетингу, Москва

Если вы увидели одиноко пьющего мужчину/женщину в ресторане, не торопитесь осуждать, возможно это корпоратив у индивидуального предпринимателя

Event manager, Москва
Дмитрий Никитенко пишет:
А бывают корпопративы для тех, кто не любит корпоративы?

Да, бывают, вокруг должно быть много розеток и зарядных устройств для смартфона))

Директор по работе с клиентами, Москва

На мой взгляд корпопратив доложен быть просто праздником, без задач и заморочек.

Event manager, Москва
Алла Демьянова пишет:
На мой взгляд корпопратив доложен быть просто праздником, без задач и заморочек.

Так и есть - для сотрудников это именно праздник. Даже если компания ставит при организации корпоратива свои задачи по мотивации коллектива, сотрудниками они не должны восприниматься как принудительная работа. Как это можно сделать - несколько вариантов я предложила в статье. Но безусловно, у нашего event-агентства бывают и клиенты, которые просто хотят красивый праздник без заморочек, как Вы отметили )) И никто не говорит, что это плохо )) В обоих случаях, все хотят удивить коллег и сделать нечто новое.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.