Ситуация:
Как должна проводится диагностика поломки, когда потребитель в течение гарантийного срока обращается к продавцу с указанием недостатков в автомобиле, если поломка, например, скрытая и выявить ее невозможно при проезде в сервисе 30 км?
Решение:
Разъяснений о том, как должна проводится диагностика поломки когда потребитель в течение гарантийного срока обращается к продавцу с указанием недостатков в автомобиле, если поломка скрытая и выявить ее невозможно при проезде в сервисе 30 км, в системе КонсультантПлюс не содержится.
Как следует, например, из судебной практики, недостатки эксперт может классифицировать как скрытые, существенные, определяемые в условиях СТО с использованием диагностического оборудования и специальных знаний.
Если вы выявили скрытые недостатки в приобретенном автомобиле, их можно зафиксировать в порядке, который описан в Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре.
Нередко для выявления и правильного детального описания недостатков, обоснования их скрытого характера нужны специальные познания и/или оборудование. Поэтому вы можете привлечь независимого специалиста (организацию). Такой специалист может как составить самостоятельный акт (или иной документ с результатами исследования, осмотра), так и входить в состав созданной вами комиссии для фиксации недостатков или участвовать в выявлении и фиксации наряду с продавцом.
Если договор предусматривает порядок извещения продавца, следуйте ему. Если нет, составьте письменное извещение и направьте его по правилам направления юридически значимых сообщений.
Гражданский кодекс РФ не регулирует порядок проведения экспертизы на скрытые недостатки. Если условия договора купли-продажи закрепляют порядок действий в такой ситуации, руководствуйтесь ими. Например, в договоре могут быть согласованы срок и порядок извещения продавца о проведении экспертизы, наименование или требование к экспертной организации или специалисту.
При проведении совместного с продавцом осмотра товара руководствуйтесь условиями вашего договора. Если их нет, рекомендуем подготовить двусторонний акт о совместном осмотре скрытых недостатков. В нем можно зафиксировать характер недостатков, согласовать с продавцом способ и срок их устранения или иные действия сторон.
Рекомендуем Вам ознакомиться с материалами, которые удалось найти в системе. Они помогут Вам определиться с решением своего вопроса
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
- Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- {Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2024 N 88-31472/2024 (УИД 92RS0004-01-2022-004448-53) {КонсультантПлюс}}
- Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 по делу N 88-20177/2024 (УИД 16RS0017-01-2023-000711-75) {КонсультантПлюс}


