Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в автомобиле?

Ситуация:

Как должна проводится диагностика поломки, когда потребитель в течение гарантийного срока обращается к продавцу с указанием недостатков в автомобиле, если поломка, например, скрытая и выявить ее невозможно при проезде в сервисе 30 км?

Решение:

Разъяснений о том, как должна проводится диагностика поломки когда потребитель в течение гарантийного срока обращается к продавцу с указанием недостатков в автомобиле, если поломка скрытая и выявить ее невозможно при проезде в сервисе 30 км, в системе КонсультантПлюс не содержится.

Как следует, например, из судебной практики, недостатки эксперт может классифицировать как скрытые, существенные, определяемые в условиях СТО с использованием диагностического оборудования и специальных знаний.

Если вы выявили скрытые недостатки в приобретенном автомобиле, их можно зафиксировать в порядке, который описан в Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре.

Нередко для выявления и правильного детального описания недостатков, обоснования их скрытого характера нужны специальные познания и/или оборудование. Поэтому вы можете привлечь независимого специалиста (организацию). Такой специалист может как составить самостоятельный акт (или иной документ с результатами исследования, осмотра), так и входить в состав созданной вами комиссии для фиксации недостатков или участвовать в выявлении и фиксации наряду с продавцом.

Если договор предусматривает порядок извещения продавца, следуйте ему. Если нет, составьте письменное извещение и направьте его по правилам направления юридически значимых сообщений.

Гражданский кодекс РФ не регулирует порядок проведения экспертизы на скрытые недостатки. Если условия договора купли-продажи закрепляют порядок действий в такой ситуации, руководствуйтесь ими. Например, в договоре могут быть согласованы срок и порядок извещения продавца о проведении экспертизы, наименование или требование к экспертной организации или специалисту.

При проведении совместного с продавцом осмотра товара руководствуйтесь условиями вашего договора. Если их нет, рекомендуем подготовить двусторонний акт о совместном осмотре скрытых недостатков. В нем можно зафиксировать характер недостатков, согласовать с продавцом способ и срок их устранения или иные действия сторон.

Рекомендуем Вам ознакомиться с материалами, которые удалось найти в системе. Они помогут Вам определиться с решением своего вопроса

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

    Заказать звонок

    Я согласен с Политикой конфиденциальности

      Задать вопрос

      Я согласен с Политикой конфиденциальности

        Записаться на дистанционное обучение

        Я согласен на обработку персональных данных, c политикой конфиденциальности ознакомлен