Запуская рекламную кампанию, нередко возникают ситуации, когда требуется разобраться, будет ли принятое решение нарушением и может ли это привести к претензиям со стороны ФАС или УФАС. Обычно приходится обращаться к закону о рекламе (38-ФЗ), изучать судебную практику, анализировать отдельные решения надзорных органов. Этот процесс занимает много времени. Если инструменты для быстрого анализа судебной практики уже существуют в КонсультантПлюс (например, ПРАС (СОЮ) или Позиции судов по спорным вопросам и другие), то решения ФАС и УФАС по-прежнему нужно искать самостоятельно, что может быть затруднительно из-за их количества и разнообразия. К тому же, не все дела доходят до суда: часть вопросов закрывается на уровне самих надзорных органов.
Рассмотрим пример: компания использует сервис автоматической рассылки для отправки рекламных писем на электронные адреса потенциальных клиентов. При этом в рассылках отсутствует возможность быстрого отказа от получения рекламы, а сами адреса были собраны из открытых источников в интернете. Вопрос: Может ли такая практика привести к нарушению законодательства о рекламе?
Обратимся к новому Информационному банку «Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама» из раздела системы «Административная практика».
На фрагменте видно, что в материале содержатся:
— выводы из практики антимонопольных органов со ссылками на решения и выдержками из них;
— ссылки на акты ФАС и УФАС по аналогичным делам;
— при расхождении практики — различные позиции антимонопольных органов;
— при оспаривании решения в суде представлены результаты рассмотрения дела.
Обратите внимание, «Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама» содержит срез основных спорных вопросов, возникающих на практике, и позиции антимонопольных органов по ним, что позволит специалистам получить представление о возможных рисках и подстраховаться на случай их возникновения.
Банк включает свыше 200 материалов, в которых отражено более 750 позиций антимонопольной службы по различным спорным вопросам. Тематика:
— реклама в Интернете;
— реклама в печатных изданиях, на телевидении и радио, наружная реклама;
— реклама различных видов товаров;
— реклама стимулирующих мероприятий;
— согласие на получение рекламы;
— ответственность за нарушение законодательства о рекламе;
— доказывание в делах, связанных с нарушением рекламного законодательства.
Материалы ежедневно обновляются.
Вы можете на деле оценить новый информационный банк. Для этого загрузите демонстрационную версию на свое устройство и пройдите процесс установки (файл проверен и не несет угроз устройству!)
БОНУС! Так же один из материалов из нового банка — Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам:Место и время совершения правонарушения в виде ненадлежащей рекламы в Интернете — доступен для вас в простом формате
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам: Место и время совершения


