Основополагающим обстоятельством для проведения совместных конкурсов или аукционов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, под которыми понимаются товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров
Данное понятие содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
При этом, по мнению Верховного Суда РФ, наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместной закупки, предусмотренной частью 1 статьи 25 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Также отмечается, что включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, ФАС России предлагает учесть позицию Верховного Суда РФ, отраженную в Обзоре, при проведении совместных закупок на поставку продуктов питания, а также не допустить включение в состав объекта данной совместной закупки поставку товаров, технологически и функционально не связанных между собой (например, поставку молочной и мясной продукции и т.п.).
С 20 февраля в госзакупках мебели произошли изменения
Правительство внесло поправки в Постановление N 1072, устанавливающее запрет на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. Изменения применяются к закупкам, которые начнутся (будет размещено извещение в ЕИС или будут направлены приглашения) 20 февраля или позже.
Благодаря поправкам станет меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств — членов ЕАЭС. Это требование станет лишним при закупках:
- мебели металлической для офисов;
- основ матрасных;
- матрасов;
- мебели металлической, не включенной в другие группировки;
- мебели из пластмассовых материалов.
Если планируете закупать какие-либо из этих товаров, проверьте, нет ли в вашем извещении, документации требования об использовании плит. Такое требование может стать поводом для жалобы в ФАС.
Список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из перечня, теперь приведен в самом Постановлении N 1072. Участник должен будет приложить к заявке один из следующих документов:
- копию специального инвестиционного контракта;
- акт экспертизы ТПП РФ;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом.
Таким образом с 20 февраля в документации о закупке мебели из перечня снова должен быть список документов, которые должны представлять участники. При этом, он станет на одну позицию больше, так как раньше в нем не было заключения Минпромторга о подтверждении производства.
Ссылка на онлайн-версию ===>
Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2018 года)
Подготовлены материалы:
- По вопросу об установлении требований к участникам закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту
- По вопросу о возможности объединения в один объект закупки выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства
- По вопросу о выборе способа осуществления закупки, если предметом контракта в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства
- По вопросу исчисления срока подачи жалобы участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, если последний день срока приходится на нерабочий день
«Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2018 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Ссылка на онлайн-версию ===>